Конкурсы на улице
Активно и весело провести время на улице помогут конкурсы и игры. Веселые эстафеты подарят участникам позитивные эмоции и радость. Игры на улице позволят вдоволь нарезвиться и детям, и взрослым. Интересные развлечения превратят обычную прогулку в праздник.
- Игра «Путанка»
Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.
Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.
- Игра «Ястреб»
Активное развлечение для большой детской компании. Дети с помощью считалочки или по желанию определяют участника, который будет «ястребом». На земле рисуется черта. Игроки отходят от нее на большое расстояние. Все дети делятся на пары и выстраиваются за спину «ястреба» рядами.
После подачи знака они начинают бежать в разные стороны в направлении черты, а «ястреб» – догонять их. «Ястребу» нельзя поворачиваться назад. Дети, которые пересекают черту, считаются спасенными. Те, кто остался за спиной «ястреба», тоже могут попытаться проскочить. Участники за чертой имеют право отвлекать ловца и выбегать за черту.
Игрок, которого ловит «ястреб», становится новым ловцом.
- Игра «Собачка»
Играют все желающие дети. Для организации забавы потребуется небольшой мячик. Все дети становятся в круг с интервалом в один шаг и заводят руки за спину. Один игрок остается в кругу и принимает роль «собачки».
Участники передают друг другу мяч за спинами, а «собачка» пытается его отнять в момент передачи. Дети могут останавливаться и путать игрока в кругу, прятать мячик за спиной. Водящий, в свою очередь, имеет право попросить заподозренного участника показать ему руки. В случае, когда мяч у него, он должен быстро передать его соседу. Если в момент передачи кто-то роняет мячик, «собачка» может быстро его подобрать.
Участник, у которого отобрали мяч, занимает место в кругу. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.
- Конкурс «Рокировка»
Участники делятся на 2 группы. Для проведения конкурса понадобится 2 мяча и 4 палки длиной не менее метра. Каждая команда делится еще раз пополам. Одна часть остается на месте, а вторая отходит на несколько метров дальше.
После сигнала «старт» один участник каждой команды берет палками мяч и бежит к своим соучастникам. Игрок на другой стороне перехватывает эстафету и мчит обратно. Конкурс длится, пока все участники не поменяются местами. Игрок, который роняет мяч, возвращается в начало и пробует снова.
Побеждает команда, которая первой выполняет рокировку.
- Игра «Слепая кошка»
Веселая игра для большого количества людей. Среди участников выбирается один игрок. Он будет «кошкой». Ему закрывают глаза. После этого очерчивается достаточно большой квадрат, такой, чтобы игроки могли по нему передвигаться. Его размер зависит от количества участников. Все игроки, включая «кошку», заходят в него.
Водящего раскручивают и отпускают. Он начинает вслепую искать участников – «мышек». Когда водящий мяукает, как кошка, игроки должны попискивать, имитируя мышку. Тот, кто находится очень близко, может молчать. Игрокам нужно передвигаться вокруг кошки быстро и бесшумно. Пойманные участники выходят из круга. Игра продолжается, пока «кошка» не выловит всех «мышек».
Первый, кого ей удалось поймать, занимает ее место в следующей игре.
- Игра «Я вижу»
Интересная игра на наблюдательность. В ней участвуют все желающие. Жребием выбирается ведущий. Он говорит: «Я вижу кое-что … (название цвета, форма или характеристика предмета), чего не видите вы». Игроки начинают угадывать, что именно видит ведущий. Отвечать на их предположения он может словами «холодно» и «тепло».
Участник, который угадывает предмет, занимает место ведущего. Теперь он говорит, что видит. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.